Подписка на блог

В Telegram сообщения не читаю и на них не отвечаю, в канал за меня постит робот.

В Twitter помимо ссылок на заметки пишу всякую ерунду.

В TJournal и Tumblr есть автоматические трансляции. Если не работает, напишите мне: [email protected].

По RSS и JSON Feed трансляции для автоматических читалок

Про отрицательные цены на нефть

Есть биржа. На ней торгуют. Там есть помимо валют ещё товары — нефть, газ, лес, сахар, пшеница и другие. Они отличаются от бессрочных акций и валют (которые можно держать сколь угодно долго) тем, что бумага может храниться долго (условно), а у природных ресурсов есть срок годности. Всё так банально. Я думаю, с этим всё понятно.

И все эти товары обязательно имеют срок торговли (трейдинга). В отличие от валюты и акций этот товар обязательно должен быть продан, потому что в противном случае срок годности истечёт, а нефть должна быть физически убрана со склада — хранилищ, чтобы завозить туда новую.

Марка нефти, про которую было столько шума (WTI) — американская, её цена ушла в минус вчера вечером, потому что в контракте была прописан последний день торговли 21.04.2020. Всё логично. Когда 21 число наступило, на бирже начали закрываться торги этим контрактом и произошёл клиринг — финальный расчёт и сведения в единую базу всех покупателей, количества тонн нефти, которые они купили и другие данные.

А теперь внимание — с этого момента начинается самое интересное.

Как только базы данных подготовлены, сразу же начинается подготовка вагонов длинного товарного поезда для того, чтобы доставить нефть заказчику. Нефть заполняет продавец, т. е. WTI, например. У него есть поезда и танкеры, которыми доставляют нефть.

Но тут есть один нюанс. Если продаешь контракт до завершения его срока — последнего дня торговли, то никакой товар ты физически не получаешь, а получаешь лишь разницу цены между покупкой товара и продажей. Так делают обычно спекулянты. Как с акциями.

Поэтому всем трейдерам-спекулянтам, чтобы физически не получить нефть, которая к ним отправится в течение 1 месяца вагонами, нужно успеть продать контракт до последнего дня его обращения, в случае с WTI — до 21.04.2020.

И трейдеры попали в ловушку, потому что для того, чтобы закрыть и избавиться от контракта — нужно его продать, а для этого нужно, чтобы его кто-то у тебя купил. А покупателей нет, потому что никому эта нефть и даром не нужна, так как из-за пандемии коронавируса экономика остановилась.

Тот, кто купил большие контракты на миллионы долларов понимал, что если он не избавится к завтрашнему дню от контракта, то к нему реально отправится поезд с множеством вагонов нефти и по условиям контракта он обязан любыми средствами, например грузовым автомобилем, получить и забрать эту нефть.

Если кто-то покупал для спекуляций нефть на сумму 10 млн. долларов и не успел продать контракт, то к нему отправится несколько поездов, которые повезут ему 1000 вагонов нефти.

Естественно никуда он складировать такой объем не сможет, не сможет и хранить в грузовиках с их арендой; затраты на хранения будут огромные и не возможные физически, поэтому трейдеры продают нефть даже лучше с минусовой ценой, чем реально получить ее.

То есть они понимают, что ни в своем огороде, ни в грузовиках, ни в построенном на скорую руку бассейне невозможно хранить 1000 вагонов нефти, а слить в природу — незаконно.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
 90   1 мес   #разборы
Что почитать