Я в интернете

В Телеграм публикую анонсы на самые интересные заметки.

В Твиттер помимо ссылок на заметки пишу всякую ерунду.

По РСС и Джейсон-фид трансляции для автоматических читалок.

Если хотите, можете подписаться на рассылку или включить push-уведомления.

Обещаю не надоедать и не отправлять рекламу. 😉

Большое окружное кольцо

Бесконечная меланхолия Московской области — чем сегодня живёт забытое Большое кольцо Московской железной дороги

БМО — это железнодорожное кольцо длиной почти 600 километров, соединяющее все одиннадцать железнодорожных направлений, расходящихся от Москвы. Изначально оно задумывалось как средство для грузоперевозок, но позднее на большинстве его участков были запущены линии электричек.

Окружная дорога за редким исключением не проходит через города, она никогда не задумывалась как пассажирская магистраль. Первый участок будущего кольца к юго-востоку от Москвы открыли в ноябре 1870 года мануфактурщики братья Хлудовы. Они на собственные средства проложили ветку от Егорьевска до Воскресенска, связав своё производство с Московско-Рязанской железной дорогой.

Пассажирское движение здесь запустили в первую очередь для рабочих, обслуживающих БМО. В вагонах то и дело появляются люди в униформе: путевые обходчики, осмотрщики вагонов, дворники, сотрудники ведомственной охраны РЖД. Рабочие перевозят инструменты и небольшие путевые тележки. На станции машинист терпеливо ждёт, пока груз спустят на платформу, и захлопывает двери по взмаху руки железнодорожника.

Людей на БМО относительно немного, а контролёров там встретить практически невозможно — разве что только на выходных, и то не на всех направлениях. Электрички обычно на БМО короткие — они состоят из шести вагонов, что обусловлено сравнительно небольшим пассажиропотоком.

Серая тишина, завывание ветра и пустые полустанки — всё это создаёт особенную атмосферу поездок по Большому окружному кольцу. На некоторых направлениях электрички останавливаются на станциях только по требованию: «До Чернецкого все остановки по требованию. Кому нужно выйти, нажмите кнопку и скажите», — звучит голос из динамиков. На некоторых перегонах во всём поезде остаётся только два человека: машинист и его помощник.

Для меня исследование направлений Большого окружного кольца давно превратилось в своеобразное хобби — я и без того в достаточной степени часто люблю выбираться в область на выходных, а с открытием для себя БМО мне посчастливилось познакомиться со множеством других, по-своему прекрасных и ранее неизвестных мне направлений.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
 245   9 мес   #электрички
1 комментарий
Какос 9 мес

Путешествия это хорошо

Михаил Подивилов 9 мес

В ближайшее время хочу попробовать добраться до Куровской через Берендино.

Что почитать