В годы формирования SuperbServices, Inc её бизнес процветал. Это было благословением и проклятьем; как и в любом стартапе, работы было больше, чем рук. Отделу продаж отказываться от своего успеха было нельзя, поэтому технарям приходилось адаптироваться.

Гендиректор SuperbServices, Inc дал Роланду серьёзную задачу, которая могла спасти компанию, или, по крайней мере, умственное здоровье сотрудников. «Нам нужно автоматизировать всю обработку, чтобы мы могли сосредоточиться на предоставлении услуг», — сказал CEO. «Самое ценное у нас — это наши услуги, а всё остальное — ненужная возня. Нужно её автоматизировать, этим ты и займёшься. Ты будешь сотрудничать с людьми-роботами, чтобы автоматизировать всё: подтверждение операций, покупки, транзакции средств, электронную почту клиентов — всё!»

«С… людьми-роботами?»

У Роланда появилась новая фобия. Серверный отдел компании был необычно эксцентричным, даже по стандартам отрасли. Лишь немногие видели его сотрудников, а до Роланда доносились только странные слухи.

Когда Роланд постучал в дверь серверной, камера наблюдения над его головой ожила и бесстрастный голос робота спросил его: «ЧТО ТЫ ИЩЕШЬ?»

«Э-э-э, привет… Я Роланд, менеджер проекта. Вроде мы с вами, ребята, или кто вы там, должны автоматизировать задачи?»

«ЧТО ТЫ ПРЕДЛОЖИШЬ НАМ?», — ответил зловещий металлический голос.

«Ну-у-у… Роботы любят пончики? У меня с собой. Это всё, что есть».

«ПРОХОДИ». Электронный замок на двери с щелчком открылся. Роланд потянул дверь на себя, и из-за неё вырвался ледяной воздух. Внутри мерцали тысячи огоньков и стоек, рядом был небольшой столик. Над столиком мигала лампочка. «ПОЛОЖИ ПОДНОШЕНИЕ СЮДА», — сказал из тени автомат.

Роланд положил коробку с пончиками на стол и медленно отошёл. Из-за его спины раздался крик «СПАСИБО!». Роланд подпрыгнул. Тщедушный человек с модулятором голоса захихикал и взял пончик.

«Привет, Роланд, я Рой», — сказал он, отложив модулятор. «У нас бывает не так много посетителей, поэтому мы любим над ними поиздеваться. Ну чё, тебе нужно что-то автоматизировать?»

Роланд был удивлён тем, насколько обычным оказался Рой, а не тем, что он на самом деле человек. «А, да, гендиректор сказал, что вы много работаете с роботами, и что мы можем использовать их для автоматизации всего, что сможем», — Роланд изложил требования и спецификации.

Рой вздохнул. «Жаль тебя разочаровывать, но мы на самом деле не имеем ничего общего с роботами, что бы там гендир ни думал. Он настаивает, что Ruby — это имя робота, хотя это просто язык программирования. Но большинство этих процессов мы сможем автоматизировать. Дай нам две недели, столько пончиков и энергетических напитков, сколько мы можем потребить, и мы с этим справимся».

В течение следующих двух недель Роланд приносил затребованные подношения и получал в обмен информацию о ходе работы и демки функций. Рой и другие люди-роботы писали код, и вскоре гора бумажной работы, которой занимались все наверху, переместилась в серверы в подвале. Роланд объяснил, что бОльшую часть работы сделали «люди-роботы», но генеральный директор высоко оценил его старания.

«Роланд, проделана мастерская работа, теперь эти машины дёргают за рычаги, приводящие в движение наш бизнес», — похлопал его по спине гендиректор. «Твоей наградой будет новый проект — ещё один проект с максимальным приоритетом. Наш финансовый отдел не справляется с объёмом транзакций. Я поговорил с финансовым директором и она хочет, чтобы вы с людьми-роботами автоматизировали новый купленный нами продукт — MoneyWorx. Не подведи меня!»

Роланд вернулся в серверную. Если предыдущий проект по автоматизации был таким простым, то и тут всё будет так же, правда? Он показал Рою требования.

Загоревшая в свете мониторов кожа Роя стала ещё бледнее. «Это плохо, очень плохо! Опасно!», — закричал Рой. Он в ужасе размахивал руками. «Это не MoneyWorx, а MoneyDoesntWorx. Даже когда сервисы работают, они требуют токенов RSA-SecurID. Кто-то должен вручную вводить код».

«Вручную? То есть чтобы система работала, кто-то должен быть на линии?»

«Да. У нас используется три токена SecurID, поэтому обычно, когда MoneyWorx просит новый код, „на линии“ должны быть три человека».

«Так что это не сработает. Если для проведения транзакций людям придётся принимать ночные звонки, то гендиректор будет в ярости. А он уже подписал договор — мы должны сделать так, чтобы система работала без звонков людям».

Рой открыл энергетик и содрогнулся. «Дай мне выходные, я над этим подумаю. И мне понадобится больше этого», — он потряс банку. «А ещё этого», — он показал на коробку пончиков.

Роланд появился к выходным и положил свои подношения. Рой принял их, но ничего не сказал. Люди-роботы были слишком заняты, чтобы болтать. Когда настал понедельник, Роланд вернулся с новыми пончиками и энергетическими напитками. «Эврика!», — воскликнул Рой, когда Роланд зашёл. «Позволь продемонстрировать тебе мой шедевр!»

«Шедевром» была пустая коробка из под пончиков, поставленная набок. Токены RSA-SecurID были приклеены к коробке. Вся система была установлена перед дешёвой веб-камерой. «Когда MoneyJerks будет требовать новый двухфакторный токен, кто-нибудь может удалённо зайти на эту машину, проверить токены и ввести правильный код».

«Не думаешь, что эту коробку нужно защитить паролем?», — предложил Роланд.

«Думаешь, что пользователи запомнят, как логиниться?», — возразил Рой.

Наверно, это была самая тупая идея, о которой слышал Роланд, но он сообщил о ней наверх, и показал демо решения в офисе генерального директора. После того, как он отключился от машины с веб-камерой, поёжился, ожидая истерики.

«Это потрясающе! Они навели свои роботические глаза на эти фиговины, и теперь никому в компании не нужно говорить MoneyWorx, что нужно делать! Великолепная работа, Роланд. Поздравь от меня людей-роботов. Их робот — просто чудо».

Роланд был счастлив, что работа завершена, но не мог избавиться от чувства, что совершил ужасную ошибку. Финансовая безопасность компании оказалась в руках дешёвенькой веб-камеры без всякой защиты, за исключением отсутствия публичного IP-адреса.

Когда катастрофа наконец разразилась, она не приняла форму мошеннической транзакции. Поздно ночью в среду коробка от пончиков упала. Роланду пришлось звонить Рою, который поехал в офис и поставил коробку на место. Проведя анализ причин сбоя, Рой прилепил коробку к серверной стойке изолентой, обеспечив таким образом постоянный аптайм.

Источник: https://vk.cc/8XFdSS