Подписка на блог

В Telegram отвечаю только по вопросам сотрудничества, в канал за меня постит робот.

В Twitter помимо ссылок на заметки пишу всякую ерунду.

В TJournal и Tumblr есть автоматические трансляции. Если не работает, напишите мне: mihail@podivilov.ru.

По RSS и JSON Feed трансляции для автоматических читалок.

Если хотите, можете подписаться на рассылку или включить push-уведомления.

Обещаю не надоедать и не отправлять рекламу. 😉

Избранное

Электронная почта — это лучшее, что могло с нами случиться

Сегодня удалось выбить у VScale айпишник, который не светился в стоп-списках спама типа Sorbs — теперь могу позволить себе держать свой почтовый сервер. В заметке объясняю, почему это хорошо и почему вам следует задуматься над тем, чтобы тоже сделать это.

Интерфейс SOGo

Почта — это по-настоящему децентрализованное и доступное решение, которое реально работает.

Поднял свой сервер, настроил SPF, DKIM и DMARC — пользуйся! Для гиков можно прикрутить что-то вроде Mailvelope для поддержки шифрования содержимого писем прямо в браузере через PGP.

Изначально Интернет и задумывался как децентрализованное решение — впрочем, он и сейчас такой: никто не мешает вам поднять свой веб-сайт на выделенном айпишнике и радоваться жизни.

У этого, правда, есть свои нюансы — во-первых, вы рано или поздно на практике познакомитесь с децентрализованными атакими типа «отказ от обслуживания (DDoS), HTTP-флудингом и прочими прелестями self-hosted решений.

Не забудьте побеспокоиться о наличии резервной копии. Как говорится, люди делятся на четыре типа — те, кто не делает резервные копии, те, кто их делает, тех, кто их уже делает и тех, кто их уже делает и проверяет их работоспособность.

Де-децентрализация

Чаще всего люди не поднимают свои почтовые сервера, а используют чужие — от Яндекса, Гугла, Мейл.ру и иже с ними.

Это не очень хорошо сказывается на децентрализации, поэтому вы можете внести свои пять копеек в развитие децентрализованного Интернета — просто поднимите свой почтовый сервер.

Бинго!

Про политику

У меня вызывает искреннее удивление тот факт, что мне всё чаще доводится слышать от своих «коллег по цеху» из сферы IT высказывания в духе «я вне политики».

Товарищи, это как же так? Политика — это не хобби. Политика — это не досуг. Политика — это то, что касается всех и каждого, кто живёт в государстве, а не на необитаемом острове. Вне политики быть невозможно де-факто.

В детстве вы могли играть в прятки и закрывать глаза, думая, что вас в это время никто не видит. В действительности это так не работает. Вы ведь уже не дети?

Повсеместный эскапизм только показывает, что среднестатистическому гражданину индифферентна не только судьба общества, но и своя собственная.

Феминизм: чего добиваются женщины и что им мешает

Чаще всего в свой блог я пишу о том, на что впоследствии смогу ссылаться — т. е., например, если я в какой-либо дискуссии один раз выразил своё мнение, а после, спустя некоторое время — второй (и, быть может, даже третий), — значит, об этом следует написать в блог.

В этот раз я попытаюсь максимально объективно и непредвзято рассмотреть тему феминизма в его современном виде.

Опаньки

Сразу предупреждаю, что я не собираюсь подстраиваться под чужие взгляды и чужое мнение: если вас не устроит даже доскональный разбор этой темы — полемизировать об этом больше не буду. Собственно, для этого заметку и пишу.

У меня не стоит задачи посредством инсинуации кого-то агитировать «за» или «против» феминизма, мне просто хочется разобраться в этой теме (в первую очередь для себя) и поделиться своими размышлениями со своей аудиторией.

И ещё один момент — в самом начале разбора я рассмотрю действующие положения о том, чем является феминизм в теории, но основной акцент в заметке сделаю на том, как он представлен в окружающей нас действительности.

Сухие факты

На первый взгляд может показаться, что феминизм — это просто. Википедия вполне недвусмысленно об этом говорит:

Феминизм — это женское движение за полное уравнение женщин в правах с мужчинами.

Википедия

Из этих слов можно извлечь вполне логически обоснованный посыл — если одна сторона добивается равенства, следовательно, другая эту сторону в каких-то отдельно взятых моментах притесняет. Наверное, этого должно быть достаточно, чтобы понять основную суть феминизма. Вопрос можно закрывать.

Но феминизм в теории и на практике — это совершенно разные вещи. «Благими намерениями вымощена дорога в ад» — в действительности феминизм можно разделить на несколько лагерей, поэтому я и считаю необходимым в контексте этой заметки поделиться о том, каким он представлен в реальном мире, а не на словах.

Ещё сразу оговорюсь, что в контексте этой заметки я не буду подменять понятия: феминизм — не матриархат. Это всё-таки движение за права женщин, а не способ узурпации власти.

Когда и где появился

В США первой американской феминисткой считают Абигейл Смит Адамс. Она вошла в историю знаменитой фразой:

Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов.

Абигейл Смит Адамс

Несмотря на то, что Абигейл Смит Адамс была феминисткой, её слова можно интерпретировать не только как выражение недовольства положением женского общества, но и других социальных меньшинств. Впрочем, начало было положено.

Всего у феминизма было три волны.

Первая волна

Первая волна добивалась доступа к высшему образованию и возможности принятия участия в законотворчестве. Соответственно, и центральным вопросом, болевой точкой здесь было неравенство между мужчинами и женщинами, существующее на уровне законодательства.

На повестке дня — реформы в области права и политики, борьба женщин за доступ к образованию, обретение прав собственности и избирательных прав.

Вторая волна

Вторая волна призывала женщин осознать, что отдельные аспекты их личной жизни глубоко политизированы и являются отражением сексистских властных структур.

Феминистки второй волны занимались широким спектром проблем, связанных с фактическим неравенством, сексуальностью, семьёй, рабочим местом и репродуктивными правами.

Теперь дискриминация женщин рассматривается как следствие патриархатного порядка, который воспроизводится и в публичной, и в приватной сферах.

Третья волна

Третья волна добивалась изменений в стереотипах, связанных с женщинами (в основном в медиа и языке).

Идеология третьей волны фокусируется на отличных от существовавших до этого представлений о гендерах и сексуальности.

Речь идёт о том, что образованные, состоятельные, белые, гетеросексуальные женщины находились в более привилегированном положении по отношению к другим женщинам и могли их угнетать.

Четвёртая волна

Четвёртая волна началась в 2013 году и продолжается до сих пор.

Радикальный феминизм

В случае с радикальным феминизмом дела обстоят несколько другим образом — феминистки, относящиеся к этому лагерю, склонны считать, что само государство является инструментом, которое позволяет мужчинам вынуждать женщин к постоянному обслуживанию своих нужд и желаний.

Наиболее радикальной формой феминизма остаётся т. н. «феминацизм», направленный на дискриминацию и угнетение мужчин по половому признаку.

К счастью, большинство феминистских и радикально феминистских движений дистанцируются от феминацизма.

Радикальный феминизм лучше всего объяснить посредством изложения его основных идей:

  • Институт семьи по принципу «домостроя» критикуется как патриархальный
  • Активно прививаются слова-феминитивы
  • Поддерживается запрет порнографии
  • Лоббируется матриархат в противовес патриархату
  • Любые факты, свидетельствующие о неодинаковых достижениях мужчин и женщин (неравенство средних зарплат, меньшая представленность женщин в органах власти и т. п.) объясняются исключительно дискриминацией со стороны мужчин, игнорируется многообразие возможных причин данных явлений
  • Утверждается необходимость «позитивной дискриминации» женщин якобы в качестве компенсации за дискриминацию со стороны мужчин (введение квот для женщин при приёме на работу, в вузы). При этом игнорируется тот факт, что такая «позитивная дискриминация» женщин фактически означает «отрицательную дискриминацию» мужчин, которым неизбежно будут отказывать в приёме на работу, учёбу по половому признаку, только эта дискриминация будет проходить открыто и официально, а мужчины будут лишены возможности с ней бороться под угрозой быть обвинёнными в «сексизме»
  • Необходимость дискриминации обосновывается стремлением скомпенсировать дискриминацию женщин в прошлом, либо стремлением убрать мужчин из политики (якобы все беды в мире происходят из-за мужчин)
  • Понятие «сексизма» распространяется только на притеснение женщин; утверждается, что сексизма, направленного против мужчин, не существует (таким образом, мужчины лишаются возможности бороться за свои права, все такие попытки объявляются «сексизмом» и «мизогинией»)
  • Под предлогом борьбы с изнасилованиями наблюдается тенденция к отказу от презумпции невиновности: для обвинения мужчины в совершении изнасилования достаточно заявления со стороны женщины при отсутствии каких-либо объективных доказательств, при этом мужчина может быть осуждён даже в том случае, если секс проходил по обоюдному согласию, но женщина находилась в состоянии лёгкого опьянения

К слову, радикальный феминизм не предполагает никакого учёта интересов и мнений мужчин при продвижении своих взглядов.

Критике подвергаются даже мужчины, разделяющие те или иные феминистские взгляды; по мнению радикальных феминисток, каждый мужчина по определению обладает привилегиями, а поэтому не имеет права высказываться даже в поддержку феминизма.

Реальность

Теперь давайте поговорим о неудобной реальности. Изначально может показаться, что у нас всё хорошо — женщины борются за свои права, вполне обыденное и нормальное явление.

Вот только некоторые аспекты радикального феминизма отчего-то просачиваются в нашу повседневность, несмотря на то, что его сторонников гораздо меньше, чем у обычного феминизма.

Общество, в котором мы живем сейчас, можно назвать обществом переходного типа. Феминизм как борьба за свои права — это хорошо, но только когда он рассматривается в качестве уравнивания прав мужчин и женщин.

Но сейчас феминизм работает не совсем так, как было изначально задумано. Поэтому мы можем наблюдать следующее:

  • Использование феминизма для оправдания своих ошибок и отказа от ответственности
  • Отрицание объективной реальности, выражающийся в отказе признать факт, что мужчина и женщина — разные по природе и от рождения. Отсюда вытекает и жёсткая цензура в феминистических группах в социальных сетях
  • Деструктивизм, направленный на разрушение общества, в котором мы живём
  • Реальных активистов, которые ратуют за феминистические идеи — мало, обычно всё заканчивается спорами в Интернете с приведением сомнительной аргументации, цель которых — удовлетворение своего эго
  • Дискредитация женских правозащитных организаций, которые действительно оказывают реальную помощь женщинам, в отличие от феминистических, которые в подавляющем большинстве случаев занимаются пустословием и профанацией на идеях феминизма

Вывод

Феминизм в его современном виде не работает.

За что я отвечаю

Мне давно хотелось окончательно добить тему ответственности за разные аспекты своей жизни и я решил написать этот пост.

Представить его хочется больше в виде таймлайна, но помимо этого мне также хотелось бы впоследствии обобщить, что я понимаю под той или иной зоной ответственности.

Сделаю небольшую ремарку — в 2018 году мне было 18 лет, на момент написания публикации — 20.

В 2018 году я отвечал за:

  • Действия
  • Обещания
  • Отношение
  • Оценки, мнения и суждения
  • Решения
  • Слова
  • Способности

В 2019 году я отвечал за:

  • Действия
  • Обещания
  • Отношение
  • Оценки, мнения и суждения
  • Решения
  • Самоограничения
  • Слова
  • Способности
  • Установки

В 2020 году я отвечаю за:

  • Действия
  • Желания
  • Мысли
  • Обещания
  • Отношение
  • Оценки, мнения и суждения
  • Решения
  • Самоограничения
  • Слова
  • Способности
  • Установки
  • Чувства
  • Эмоции

Мысли

Под мыслями я понимаю все понятия, смыслы, идеи и цепочки, которые возникают в моей голове.

Раньше я полагал, что мысли возникают в моей голове как-то спонтанно и в большей степени от меня никаким образом не зависят — но, как оказалось впоследствии, контролировать их ход и возникновение я способен.

После мне подумалось, что некоторые из мыслей (вроде таких: «всё пропало» или «у меня ничего не получится») могут в действительности влиять на положение дел — от принятия каких-либо решений непосредственно до самих действий.

Поэтому я решил, что ход мыслей находится в моей инстанции — а это значит, что и контролировать я их могу и это необходимо, чтобы я смог быть ответственным за другие свои аспекты жизни.

Чувства

Сразу должен оговориться — в понятие чувств я никогда не включаю понятие любви, потому как любовь — это, прежде всего, действие.

Под чувствами я обычно подразумеваю чувства к какому-либо человеку (симпатию или антипатию).

Эмоции

Я отвечаю за свои эмоции, потому что отвечаю за чувства. Эмоции — это такое своеобразное послевкусие после принятия своих чувств.

Некоторые полагают, что контролировать эмоции невозможно в принципе из-за физиологических особенностей человека. На самом деле это не совсем так.

Эмоции вполне легко обуздать, если подчинить себе другие аспекты жизни — мысли, слова, решения и действия.

Желания

Под желаниями я понимаю как свои физиологические потребности, так и духовные.

Например, мне бывает необходимо подкрепиться — тогда я принимаю решение, как мне лучше это сделать и уже после действую.

В случае с духовные потребностями ничего не меняется — я отвечаю за них в той же степени, в какой отвечаю и за физиологические.

Слова

Это всё то, что я произношу вслух или кому-либо пишу в электронном виде. На бумаге обычно я пишу только заявления и ставлю подписи, поэтому она не в счёт.

Обещания

То, что я обещал кому-либо сделать в явной форме. Под обещаниями я не подразумеваю коннотации вида «я, возможно, смогу тебе с этим помочь» или «хорошо, попробую сделать это».

Решения

Прежде чем что-то сделать — я сначала думаю о том, зачем я это должен сделать, для кого и какие последствия это за собой понесёт.

Взвешенные и тщательно выверенные решения позволяют мне спокойно жить и избегать лишней головной боли.

Под решениями я понимаю свой выбор в отношении чего-либо (например, выполнение какого-либо действия), поэтому я полностью ответственен за них.

Действия

Вследствие принятия каких-либо решений я действую так, как было запланировано. Так как я ответственен за принятие решений, за действия я также несу полную ответственность.

Если я что-то делаю — следовательно, до момента наступления действия мною было принято решение об этом действии.

Оценки, мнения и суждения

Все оценки, мнения и суждения я извлекаю из личного опыта, который обусловлен моими действиями и бездействием, а также совокупностью других аспектов, за которые я также несу ответственность.

Установки

Под установками я понимаю как краткосрочные и долгосрочные цели, так и принципы, против которых пойти не могу.

Самоограничения

Я воспринимаю своё тело как машину. Нестись на максимальной скорости по шоссе — не самая лучшая затея, так как чревата негативными последствиями.

Для этого мне нужны ограничения, которые позволяют избежать этих негативных последствий как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Зрелость — это способность осознавать предел своих возможностей.

Курт Воннегут

Способности

Сюда относятся как умственные, так и физические способности. Для того, чтобы стать способным в какой-либо сфере, необходимо прикладывать время и усилия.

Это связано с моими установками, за которые я тоже отвечаю. Ergo: я отвечаю и за свои способности.

Отношение

Я стараюсь вырабатывать непредвзятое отношение к большинству вещей, которые меня окружают.

Например, я читаю новости не только из свободных СМИ, но и из государственных, чтобы было, с чем сравнивать.

Так как выработка отношения включает в себя решения, действия, оценки, мнения и суждения — я ответственен за своё отношение к чему-либо.

Тема оформления для Эгеи — «Озёры»

Это моя тема оформления для блога, сделанная на основе темы «Простая» по мотивам темы блога Ильи Бирмана.

Скриншотов много показывать не буду — посмотреть на реализацию этой темы можно и в моём блоге.

Загрузить тему можно на GitHub.

Философское самоубийство

Эта фраза принадлежит философу Альберу Камю и берёт своё начало из его произведения «Миф о Сизифе». По его мнению, философское самоубийство — это попытка разрешить проблему смысла существования посредством использования религии или прочих предубеждений.

В «Мифе о Сизифе» Камю поставил перед собой вопрос, которым и ранее задавались многие философы — разумно ли завершить свою жизнь самоубийством после принятия того, что она абсурдна и лишена всякого смысла?

До Камю было принято считать, что абсурд иллюзорен, а смысл в той или иной степени есть — просто по какой-то причине его до сих пор не удалось отыскать.

Согласно Камю, философское самоубийство представляет из себя отказ идти до конца в размышлениях и анализе принятого ранее положения об абсурдности всего сущего.

Ежедневный личный чек-лист

Хочу поделиться с вами интересной находкой — ежедневным личным чек-листом для выработки привычек.

Полезная штука, сам пользуюсь уже месяца два. При изменении значений автоматически выбирается цвет. Подогнать параметры можно через формулы.

Ранее Ctrl + ↓